Принят
Решением общего собрания
трудового коллектива
МОКУ «ООШ  с.Шмаковка»
от_______________2012г.
№_______ протокола
Утвержден
Постановлением  администрации
Кировского муниципального района
от «___»____________2012г.
№______


УСТАВ
 
Муниципального общеобразовательного казенного учреждения
«Основная общеобразовательная школа
 с. Шмаковка Кировского района»
 (новая редакция)

с. Шмаковка
 2012 г.


 1. Общие положения
 1.1.Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Шмаковка Кировского района» (далее по тексту — Школа) переименовано путем изменения типа существующего учреждения (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Шмаковка Кировского района») на основании распоряжения администрации Кировского района от 30.12.2010 г. № 510 — р.
 Адрес школы: 692088, Приморский край, Кировский район, с. Шмаковка, пер. Школьный, д.1.
 1.2. Учредитель Школы — администрация Кировского муниципального района (далее по тексту — Учредитель).
 Адрес Учредителя: 692091, Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Советская, д.57.
 1.3. Тип школы — общеобразовательное казенное учреждение.
 Вид школы — основная общеобразовательная школа.
 Полное наименование школы — Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Шмаковка Кировского района».
 Сокращенное — МОКУ «ООШ с. Шмаковка».
 1.4.Школа является муниципальным гражданским, некоммерческим общеобразовательным учреждением.

2. Правовой статус школы

2.1. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законодательством Российской Федерации, Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Приморского края, нормами охраны труда и техники безопасности, а также настоящим Уставом и приказами, распоряжениями, локальными правовыми актами школы и нормативными актами Учредителя.
 2.2. Правоспособность юридического лица у Школы возникает с момента ее государственной регистрации.
 2.3. С момента государственной регистрации Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (бюджетную смету), печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным наименованием, а также лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
 2.4. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, может быть истцом и ответчиком в суде.
 2.5. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
 Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
 2.6. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

3. Основные цели и задачи деятельности Школы

3.1.Основной целью деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования.
 3.2. Школа может реализовать дополнительные образовательные программы.
 3.3 Школа может реализовать программы специальных коррекционных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 3.4. Деятельность Школы направлена на решение следующих задач:
— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
— адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
— воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
— содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
— создание условий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма.

 4. Основные характеристики организации образовательного процесса

4.1 Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
 4.2. В Школу принимаются на ступени начального общего, основного общего образования все учащиеся, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
 Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.
 В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
 -заявление родителей (законных представителей);
 -свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется Школой);
 -медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом.
 4.3 Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 4.4 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
 I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
 II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);
 Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
 4.5. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования
 По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающего, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия:
— причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, других лиц, находящихся в Школе;
— причинение существенного вреда имуществу Школы, обучающихся,
 сотрудников, других лиц, находящихся в учреждении;
— дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
 Под неоднократным нарушением Устава понимается проступок, за совершение которого обучающемуся вынесено два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы в течение учебного года.
 Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
 Совершение обучающимися противоправных действий должно быть подтверждено соответствующими актами, справками, постановлениями компетентных органов. Все случаи совершения обучающимися грубых нарушений Устава должны быть рассмотрены на заседаниях педагогического совета до принятия решения об исключении обучающегося из школы.
 Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган управления образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом управления образованием и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.
 4.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
 Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 2–9 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педсоветом Школы.
 Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
 Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
 4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
 4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего
 образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
 4.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
 4.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
 4.11.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего
 образования.
 4.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
 Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации.
 4.13. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдается справка установленного образца.
 4.14. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
 Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется самостоятельно при принятии учебного плана на следующий учебный год.
 Учебная нагрузка учащихся и режим занятий определяются настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а именно:
— учащиеся 1-го класса обучаются в режиме 5-ти дневной рабочей недели;
— продолжительность академического часа во 2–9 классах 45 минут;
 -продолжительность академического часа в 1 классе-35 минут;
— продолжительность перемен между уроками для учащихся 10 минут, большой перемены (после второго, третьего урока) — 30 минут;
— в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом;
 -обучение обучающегося по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличии необходимого документа клинико-экспертной комиссии и заявления родителей (законных представителей).
 4.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и потребностей населения.
 Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня при наличии условий и средств. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость таких классов от 9 до 12 человек. Работа таких классов регулируется Положением о коррекционном классе.
 4.16. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинскими работниками КГБУЗ ЦРБ п. Кировский, для работы которым Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями.
 4.17. Организация питания учащихся осуществляется Школой за счет средств родителей, а также за счет финансирования из краевого бюджета.
 4.18. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — 34 недели.
 Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
 4.19. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами.
 В частности Школа вправе создавать кружки:
— по обучению игре на музыкальных инструментах;
— фото-, кино-, видео-, радио делу;
— кройке и шитью, вязанию, домоводству;
— танцам;
— компьютерной грамотности.
 -создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
— создавать спортивные и физкультурные секции, группы по борьбе, боксу, теннису, бадминтону и др.
 4.20. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому.
 4.21. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
— невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
— качество образования своих учеников;
— жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;
— адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся требованиям охраны их жизни и здоровья.
 4.22. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
 4.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
 4.24. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регулирующие образовательную деятельность.

5. Финансовая и хозяйственная деятельность образовательного учреждения

5.1. За Школой в целях обеспечения его уставной деятельности Учредитель закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
 5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его целевым назначением, своими уставными целями, законодательством РФ. Условия и порядок оперативного управления определены действующим
 законодательством и договором между Учредителем и Школой.
 5.3. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законом порядке.
 5.4. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Школы по использованию муниципального имущества осуществляется Учредителем. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.
 5.5 Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества.
 5.6. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, закрепленных за Школой объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.
 5.7. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
 5.8. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем.
 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
— собственные средства учредителя;
— бюджетные средства;
 -имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);
— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
— средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
— доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 5.9. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним Учредителем.

6. Управление школой

6.1.К компетенции Учредителя в части управления Школой относится:
— осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы
— осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы;
— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— назначение, наказание и освобождение от должности руководителя Школы;
— установление порядка и условий использование закреплённого за Школой на праве оперативного управления имущества, контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества;
— утверждение сметы доходов и расходов, отчёта об исполнении сметы
 доходов и расходов Школы, в том числе по внебюджетным поступлениям;
 -согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Школы, и иных сделок, согласование которых предусмотрено Уставом Школы; осуществление иных форм контроля за деятельностью Школы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы.
 6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.
 6.3. Для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи может быть создан родительский комитет, который участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.
 Родительский комитет создается для оказания содействия Школе в деле развития и воспитания обучающихся в этой Школе.
 В состав родительского комитета на добровольной основе входят представители родительской общественности всех классов Школы (по одному человеку от класса). Его полномочия определяются в Положении о родительском комитете.
 6.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет, состоящий из педагогических работников Школы, под председательством директора Школы.
 Педагогический совет:
 -обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
 -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
— принимает решение о проведении в данном учебном году итоговой и промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
 -принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводы в классы компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования;
— обсуждает годовой календарный учебный график;
— формирует аттестационную комиссию и регламент ее работы.
 -утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
 Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель родительского комитета Школы.
 Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
 Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
 Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.
 Решения педагогического совета оформляются приказами директора Школы.
 6.5 Общее собрание трудового коллектива школы состоит из всех работников Школы и собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки, общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
 Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Школы. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.
 К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:
— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
— принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
— образование органа общественной самодеятельности — совета трудового коллектива — для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
— утверждение коллективного договора;
— заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;
— определение численности, срока и полномочии комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов (если число работающих в школе не менее 15 человек);
— выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
 -принятие устава Школы.
 6.6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор (или исполняющий обязанности директора), назначенный Учредителем.
 Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
 В частности, директор Школы без доверенности:
— действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
— заключает договоры, в том числе трудовые;
— выдает доверенности;
— открывает расчетный и другие счета в территориальном органе Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;
— по согласованию с Учредителем утверждает структуру управления деятельности Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
— представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
— обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
— обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет:
— осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
— устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполненной работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсирующего характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах утвержденного ФОТ;
— утверждает должностные инструкции;
 Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно — методического руководства) не допускается.
 Отношения директора Школы и Учредителя регулируются срочным трудовым договором согласно действующему трудовому Законодательству РФ. Основанием увольнения руководителя до истечения срока договора являются:
— повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
 -применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием (в том числе однократно);
 -появление на работе в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, а также другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
 6.7. Прием на работу работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные и на неопределенный срок трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
 6.8. Работники Школы участвуют в управлении Школой в порядке, определен ном настоящим уставом.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники.
 7.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
— получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
 -бесплатное пользование библиотечным фондом;
 -обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
 -свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планам;
 -ускоренный курс обучения;
 -получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
 -участие в управлении Школы;
 -уважение своего человеческого достоинства;
 -свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений,
 -добровольное вступление в любые общественные организации;
 -защиту от применения методов физического и психического насилия;
 -условия обучения, гарантирующие охрану и укрепления здоровья;
 -участие в олимпиадах школьников.
 7.3. Обучающиеся Школы обязаны:
— добросовестно учиться;
— бережно относиться к имуществу Школы;
— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
— соблюдать правила поведения, выполнять законные требования работников Школы;
— выполнять инструкции по технике безопасности;
— выполнять Устав школы;
— с помощью родителей (законных представителей) возмещать причиненный ущерб (порчу имущества, мебели, учебников, художественной литературы).
 7.4. Учащимся Школы запрещается:
 -приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
 -использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
 -применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
 7.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
 7.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
— выбирать форму обучения;
— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
— защищать законные права и интересы ребенка;
 В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
— участвовать в управлении Школой.
— посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок.
— знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитацией учреждения;
 7.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность за:
 -воспитание своих детей и создания необходимых условий для получения ими образования;
 -ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
 -выполнение Устава Школы;
 -посещение проводимых Школой родительских собраний;
 -бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут заключаться в договоре, заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
 7.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования.
 7.9. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица
 -лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
 -имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
 -признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
 -имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемым функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
 7.10. Педагогические работники Школы имеют право:
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
— повышать квалификацию.
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
— на сокращенную рабочую неделю;
— на удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на получение пенсии по выслуге лет;
— на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
— на длительный, срок до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
— на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
 7.11. Работники обязаны соблюдать:
— Устав Школы;
— Правила внутреннего трудового р