Главная » Статьи » Устав

Основные характеристики организации образовательного процесса
4.1  Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
4.2. В Школу принимаются на ступени начального общего, основного общего образования  все учащиеся, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.  Не проживающим на данной  территории может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
        Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.
В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей);
-свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется Школой);
-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
    Прием в Школу   для обучения и воспитания оформляется приказом.
4.3 Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
    Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных  стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
 4.5. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования
 По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающего, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,  других лиц, находящихся в Школе;
- причинение существенного вреда имуществу Школы, обучающихся,
 сотрудников, других лиц, находящихся в учреждении;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
    Под неоднократным нарушением Устава понимается проступок, за совершение которого обучающемуся вынесено два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы в течение учебного года.
 Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает  отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Совершение обучающимися противоправных действий должно быть подтверждено соответствующими актами, справками, постановлениями компетентных органов. Все случаи совершения обучающимися грубых нарушений Устава должны быть рассмотрены на заседаниях педагогического совета до принятия решения об исключении обучающегося из школы.
 Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган управления образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом управления образованием и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.
4.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе.  Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 2-9 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педсоветом Школы.
Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего
 образования, имеющие по итогам учебного года   академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность  в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
4.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
4.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
4.11.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего
образования.
4.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации.
4.13. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдается справка установленного образца.
4.14. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным  учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной рабочей неделе  определяется самостоятельно при принятии учебного плана на следующий учебный год.
Учебная нагрузка учащихся и режим занятий определяются настоящим Уставом  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а именно:
 - учащиеся 1-го класса обучаются в режиме 5-ти дневной рабочей недели;
- продолжительность академического часа во 2-9 классах 45 минут;
-продолжительность академического часа в 1 классе-35 минут;
- продолжительность перемен между уроками для учащихся 10 минут, большой перемены (после второго, третьего урока) – 30 минут;
- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом;
-обучение обучающегося  по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличии необходимого документа клинико-экспертной комиссии и заявления родителей (законных представителей).
4.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и потребностей населения.
   Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня при наличии условий и средств. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость таких классов от 9 до 12 человек. Работа таких классов регулируется Положением о коррекционном классе.
4.16. Медицинское обслуживание обучающихся  Школы обеспечивается медицинскими работниками КГБУЗ ЦРБ п.Кировский, для работы которым Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями.
4.17. Организация питания учащихся осуществляется Школой за счет средств родителей, а также за счет финансирования из краевого  бюджета.
4.18. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
4.19. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,   предприятиям,   учреждениям    и    организациям    платные дополнительные     образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными   программами.
В частности Школа вправе создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото-, кино-, видео-, радио делу;
- кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- танцам;
- компьютерной грамотности.
 -создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по борьбе, боксу, теннису, бадминтону и др.
4.20. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому.
4.21. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
- реализацию   не   в   полном   объеме   образовательных   программ   в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих учеников;
- жизнь  и здоровье  обучающихся  и работников  школы  во  время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся требованиям охраны их жизни и здоровья.
4.22. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.23.  Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.24. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регулирующие образовательную деятельность.

Содержание:
  1. Общие положения
  2. Правовой статус школы
  3. Основные цели и задачи деятельности Школы
  4. Основные характеристики организации образовательного процесса
  5. Финансовая и хозяйственная деятельность образовательного учреждения
  6. Управление школой
  7. Права и обязанности участников образовательного процесса
  8. Локальные правовые акты Школы
  9. Реорганизация и ликвидация Школы
  10. Внесение изменений и дополнений в Устав
Категория: Устав | Добавил: Admin (23.04.2012)
Просмотров: 793